Мероприятия,
направленные на развитие сферы общественного питания и повышения качества оказываемых услуг:
- Приоритетность использования продукции отечественных сельхозтоваропроизводителей малых форм хозяйствования, а также региональных брендов (в части продуктов питания).
- Развитие направления «Меню блюд органической и зеленой кухни» за счет использования продукции производителей, сертифицированных в Российской Федерации и включенных в Единый реестр производителей органической продукции с улучшенными характеристиками.Справочно: в Оренбургской области сертифицирована и включена в реестр продукция ИП Луниной Т.П. (лапша домашняя, кабачки) и ИП Главы КФХ Лунина А.М.(овощи, в том числе сушеные, зелень).
- Участие в конкурсе на соискание Премии за развитие российской органической продукции в номинации «Лучшая органическая кухня» Организаторы: Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Федерального Собрания Российской Федерации, Минсельхоз России и АНО «Российское качество» (материалы конкурса прилагаются).
- Участие в акциях и мероприятиях по продвижению отечественной винодельческой продукции в рамках Дней российских вин, проводимых Минпромторгом России, Минсельхозом России и АНО «Российское качество» в предприятиях торговли и общественного питания.
- Расширение в винных картах количества вин, имеющих категорию «Вино России» и представленных в «Винном гиде России», использование логотипа «Винный гид России».
- Участие в мероприятиях, включенных в ежегодный план празднования Всемирного Дня качества.
- Участие в образовательных семинарах для отраслевых специалистов, проводимых АНО «Российское качество».
Конкурс
на соискание премии
за развитие российской органической продукции
Конкурс проводится с целью развития рынка органической продукции в России, формирования привычек к здоровому образу жизни граждан Российской Федерации, охраны окружающей среды и внедрения принципов устойчивого развития.
Календарь проведения Конкурса:
С 1 декабря по 15 марта – прием заявок на Конкурс;
С 16марта по 20 апреля – рассмотрение заявок;
До 14 мая — подведение итогов.
Конкурс проходит по 14 номинациям.
Номинации категории «Органическое производство»:
- новый органический продукт;
- ассортимент органической продукции;
- народный органический бренд;
- экспортоориентированный производитель;
- за эффективное использование залежных земель.
Номинации категории «Органическая полка»:
- лидер продаж;
- лидер интернет-торговли.
Номинации категории «Регионы»:
- регион-лидер по числу сертифицированных производителей;
- регион лидер по эффективному освоению залежных земель;
- регион лидер по поддержке органического производства.
Специальные номинации:
- органик-обозреватель;
- органик-интернет-сообщество;
- лучшая органическая кухня;
- за вклад в развитие российского органического производства.
К участию в Конкурсе допускаются следующие категории участников: сертифицированные производители органической продукции, организации розничной торговли, организации онлайн-торговли, субъекты Российской Федерации, журналисты, обозреватели, блогеры, интернет-сообщества, СМИ, предприятия общественного питания.
Заявки на участие в конкурсе принимает Секретариат конкурса – Национальный центр компетенций развития органической и «зеленой» продукции Роскачества по ссылке Российская система качества (roskachestvo.gov.ru). За участие в конкурсе плата не взимается.
Контакты Секретариата Конкурса:
Департамент развития органической и «зеленой» продукции Роскачества, e-mail: organic@roskachestvo.gov.ru, Телефон: +7 495 777-43-12 доб.(407), доб. (141)
Типовая форма заявки на участие в Конкурсе на соискание
Российской органической премии
На бланке организации (при наличии)
В Секретариат Конкурсной комиссии Конкурса на соискание Российской органической премии
Настоящим подтверждаем наше намерение принять участие в Конкурсе на соискание Российской органической премии и предоставляем необходимую информацию:
- Общие сведения об Участнике:
Полное наименование участника: ____________________________________
ИНН участника (при наличии): ______________________________________
КПП участника (при наличии): ______________________________________
Численность работников (при наличии): ______________________________
Контактное лицо: (ФИО, должность, контактный телефон, контактный e-mail) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Сведения о Заявке:
Номинация Конкурса [1]: _____________________________________________
Описание в соответствии с критериями оценки[2]: _________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Настоящим подтверждаем достоверность указанных в заявке сведений и информации.
Должность, ФИО, подпись, МП (при наличии).
Номинации Конкурса органической продукции
№ п/п |
Наименование номинации | Форма участия | Категории участников | Критерии оценки |
1. | Категория «Органическое производство» | |||
1.1. | Новый органический продукт | Подача заявки | Производители органической продукции, внесенные в Единый государственный реестр производителей органической продукции (далее — Реестр) |
Ключевые:
наличие записи в Реестре (1/0); отсутствие аналогов на рынке Дополнительные: объем производства (1-5 баллов); количество каналов сбыта продукции отсутствие аналогов на мировом рынкеорганической продукции (1/0). |
1.2. | Ассортимент органической продукции
|
Подача заявки | Производители органической продукции, внесенные в Единый государственный реестр производителей органической продукции |
Ключевые:
наличие записи в Реестре (1/0). ассортимент производимой продукции, объем производства (1-5 баллов); количество каналов сбыта продукции иих уникальность (1-5 баллов). |
1.3. | Народный органический бренд | Подача заявки | Производители органической продукции, внесенные в Единый государственный реестр производителей органической продукции |
Определяется по итогам узнаваемости бренда потребителями посредством собственных оценок, социологических исследований |
1.4. | Экспорто-ориентированный производитель |
Подача заявки | Производители органической продукции, внесенные в Единый государственный реестр производителей органической продукции и прошедшие сертификацию за рубежом, экспортирующие органическую продукцию |
Ключевые:
наличие записи в Реестре (1/0); Дополнительный; объем экспорта (1-5 баллов). |
1.5. | За эффективное использование залежных земель |
Подача заявки | Производители органической продукции, внесенные в Единый государственный реестр производителей органической продукции |
Ключевой:
наличие записи в Реестре (1/0); площадь вовлеченных в производствоорганической продукции залежныхземель за последние 2 года, га (1-5баллов) |
2. | Категория «Органическая полка» | |||
2.1. | Лидер продаж | Подача заявки | Предприятия торговли | Ключевой:
число товарных позиций органичес-койпродукции в ассортименте организациирозничной торговли (обязательноеприсутствие продукции в Реестре). Дополнительный: доля товарных позиций органической продукции в ассортименте предприятийрозничной торговли (обязательноеприсутствие продукции в Реестре), вобщем числе товарных позиций, % (1-5баллов); объем реализации органической |
2.2. | Лидер интернет-торговли | Подача заявки | Предприятия
интернет-торговли |
Ключевой:
число товарных позиций органичес-койпродукции в ассортименте предприятиярозничной торговли (обязательноеприсутствие продукции в Реестре). Дополнительный: доля товарных позиций органической объем реализации органической |
3. | Категория «Регионы» | |||
3.1. | Регион-лидер по числу
сертифицированных производителей |
Без заявки | Субъект Российской Федерации | Определяется по данным Единого государственного реестра производителей органической продукции |
3.2. | Регион лидер по эффективному освоению залежных земель |
Подача заявки | Субъект Российской Федерации | Площадь вовлеченных в производство органической продукции залежных земель за последние 2 года, га (с учетомземель на конверсии). |
3.3. | Регион лидер по поддержке органического производства |
Подача заявки | Субъект Российской Федерации | Ключевой:
наличие утвержденных мер поддержкипроизводителей органической продукции(1/0); объем реализованных мер финансовой поддержки производителей органической Дополнительный: реализация нефинансовых мер |
4. | Категория «Специальные номинации» | |||
4.1. | Органический обозреватель | Подача заявки | Журналисты, обозреватели, блогеры,эксперты, СМИ | Оценивается по:
количеству опубликованного материалапо теме органики (статей, обзоров,экспертных мнений и пр.); количеству репостов СМИ; количеству комментариев; качеству материала. |
4.2. | Органик интернет-сообщество | Подача заявки | Аккаунты в социальных сетях,интернет-ресурсы | При рассмотрении заявки учитывается:
число подписчиков; число постов с тегом «органик» и производных; число комментариев; качество и значимость материала. |
4.3. | Лучшая органическая кухня | Подача заявки | Предприятия общественного питания | Ключевой:
наличие в меню блюд, изготовленных с использованием органической продукции(1/0); число позиций блюд, изготовленных с использованием органической продукциив меню. |
4.4. | За вклад в развитие российского органического производства |
Без заявки | Не регламентировано | Определяется Конкурсной комиссией попредставлению Секретариата Конкурса |
Региональные бренды,
участие в конкурсе «Вкусы России»
В 2021 году от Оренбургской области было заявлено14 брендов:
- Александровская бастурма
- Бугурусланский сыр
- Ириклинский лещ
- Краснохолмские мясные деликатесы
- Новосергиевское масло
- Оренбургский каравай
- Орскиестарогородские пирожки
- Пельмени татарские из Оренбурга
- Перепелиное гнездышко по-Андреевски
- Соль-Илецкие арбузы
- Сорочинские колбасы
- Саракташский консервированный арбуз
- Саракташский тыквенный сок
- Тыквенное повидло Саракташское
По итогам заседания конкурсной комиссии 4 бренда вошли в топ-10 по номинациям:
«Загляните на огонек» – Перепелиное гнездышко по-Андреевски;
«Гастрономическая находка» –Саракташский консервированный арбуз;
«На всю страну» –Орскиестарогородские пирожки и Ириклинский лещ.
Справочно:
На Первом национальном конкурсе Оренбургская область представила9 брендов в разных номинациях:
- Соль-Илецкие арбузы
- Ириклинский лещ
- Орскиестарогородские пирожки
- Яфаровскаяжайма
- Саринский хлеб
- Андреевский мармелад «Капитанская дочка»
- Бузулукский сыр
- Пельмени татарские из Оренбурга
- Тыквенное повидло «Саракташское»
В итоге Яфаровскаяжайма и Тыквенное повидло Саракташскоевошли в Топ-10.
[1] Указывается из числа номинаций, содержащихся в Приложении 1 к Положению о Конкурсе.
[2] Указываются сведения, отражающие характеристики Заявителя в соответствии с критериями оценки (https://roskachestvo.gov.ru/organic/contest/, отображаются при нажатии на номинацию) в свободной форме. В случае если заявка подается на несколько номинаций, по каждой номинации заполняется раздел 2 заявки.