04.05.2024

Мероприятия,

направленные на развитие сферы общественного питания и повышения качества оказываемых услуг:

  1. Приоритетность использования продукции отечественных сельхозтоваропроизводителей малых форм хозяйствования, а также региональных брендов (в части продуктов питания).
  2. Развитие направления «Меню блюд органической и зеленой кухни» за счет использования продукции производителей, сертифицированных в Российской Федерации и включенных в Единый реестр производителей органической продукции с улучшенными характеристиками.Справочно: в Оренбургской области сертифицирована и включена в реестр продукция ИП Луниной Т.П. (лапша домашняя, кабачки) и ИП Главы КФХ Лунина А.М.(овощи, в том числе сушеные, зелень).
  3. Участие в конкурсе на соискание Премии за развитие российской органической продукции в номинации «Лучшая органическая кухня» Организаторы: Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Федерального Собрания Российской Федерации, Минсельхоз России и АНО «Российское качество» (материалы конкурса прилагаются).
  4. Участие в акциях и мероприятиях по продвижению отечественной винодельческой продукции в рамках Дней российских вин, проводимых Минпромторгом России, Минсельхозом России и АНО «Российское качество» в предприятиях торговли и общественного питания.
  5. Расширение в винных картах количества вин, имеющих категорию «Вино России» и представленных в «Винном гиде России», использование логотипа «Винный гид России».
  6. Участие в мероприятиях, включенных в ежегодный план празднования Всемирного Дня качества.
  7. Участие в образовательных семинарах для отраслевых специалистов, проводимых АНО «Российское качество».

Конкурс

на соискание премии
за развитие российской органической продукции

Конкурс проводится с целью развития рынка органической продукции в России, формирования привычек к здоровому образу жизни граждан Российской Федерации, охраны окружающей среды и внедрения принципов устойчивого развития.

Календарь проведения Конкурса:

С 1 декабря по 15 марта – прием заявок на Конкурс;

С 16марта по 20 апреля – рассмотрение заявок;

До 14 мая — подведение итогов.

Конкурс проходит по 14 номинациям.

Номинации категории «Органическое производство»:

  • новый органический продукт;
  • ассортимент органической продукции;
  • народный органический бренд;
  • экспортоориентированный производитель;
  • за эффективное использование залежных земель.

Номинации категории «Органическая полка»:

  • лидер продаж;
  • лидер интернет-торговли.

Номинации категории «Регионы»:

  • регион-лидер по числу сертифицированных производителей;
  • регион лидер по эффективному освоению залежных земель;
  • регион лидер по поддержке органического производства.

Специальные номинации:

  • органик-обозреватель;
  • органик-интернет-сообщество;
  • лучшая органическая кухня;
  • за вклад в развитие российского органического производства.

К участию в Конкурсе допускаются следующие категории участников: сертифицированные производители органической продукции, организации розничной торговли, организации онлайн-торговли, субъекты Российской Федерации, журналисты, обозреватели, блогеры, интернет-сообщества, СМИ, предприятия общественного питания.

Заявки на участие в конкурсе принимает Секретариат конкурса – Национальный центр компетенций развития органической и «зеленой» продукции Роскачества по ссылке Российская система качества (roskachestvo.gov.ru). За участие в конкурсе плата не взимается.

Контакты Секретариата Конкурса:

Департамент развития органической и «зеленой» продукции Роскачества,             e-mail: organic@roskachestvo.gov.ru, Телефон: +7 495 777-43-12 доб.(407), доб. (141)

Типовая форма заявки на участие в Конкурсе на соискание

Российской органической премии

На бланке организации (при наличии)

В Секретариат Конкурсной комиссии Конкурса на соискание Российской органической премии

Настоящим подтверждаем наше намерение принять участие в Конкурсе на соискание Российской органической премии и предоставляем необходимую информацию:

  1. Общие сведения об Участнике:

Полное наименование участника: ____________________________________

ИНН участника (при наличии): ______________________________________

КПП участника (при наличии): ______________________________________

Численность работников (при наличии): ______________________________

Контактное лицо: (ФИО, должность, контактный телефон, контактный e-mail) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сведения о Заявке:

Номинация Конкурса [1]: _____________________________________________

Описание в соответствии с критериями оценки[2]: _________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Настоящим подтверждаем достоверность указанных в заявке сведений и информации.

Должность, ФИО, подпись, МП (при наличии).

Номинации Конкурса органической продукции


п/п
Наименование номинации Форма участия Категории участников Критерии оценки
1. Категория «Органическое производство»
1.1. Новый органический продукт Подача заявки Производители органической
продукции, внесенные в Единый
государственный реестр
производителей органической
продукции (далее — Реестр)
Ключевые:

наличие записи в Реестре (1/0);

отсутствие аналогов на рынке
органической продукции РФ (1-5/0).

Дополнительные:

объем производства (1-5 баллов);

количество каналов сбыта продукции
(1-5 баллов);

отсутствие аналогов на мировом рынкеорганической продукции (1/0).

1.2. Ассортимент органической
продукции

 

Подача заявки Производители органической
продукции, внесенные в Единый
государственный реестр
производителей органической
продукции
Ключевые:

наличие записи в Реестре (1/0).
Дополнительные:

ассортимент производимой продукции,
число сертифицированных групп
производимой продукции по ОПКД (1-5баллов);

объем производства (1-5 баллов);

количество каналов сбыта продукции иих уникальность (1-5 баллов).

1.3. Народный органический бренд Подача заявки Производители органической
продукции, внесенные в Единый
государственный реестр
производителей органической
продукции
Определяется по итогам узнаваемости
бренда потребителями посредством
собственных оценок, социологических
исследований
1.4. Экспорто-ориентированный
производитель
Подача заявки Производители органической
продукции, внесенные в Единый
государственный реестр
производителей органической
продукции и прошедшие
сертификацию за рубежом,
экспортирующие органическую
продукцию
Ключевые:

наличие записи в Реестре (1/0);
илиналичие сертификата аккреди-тованногоиностранного органа по сертификации(1/0).

Дополнительный;

объем экспорта (1-5 баллов).

1.5. За эффективное использование
залежных земель
Подача заявки Производители органической
продукции, внесенные в Единый
государственный реестр
производителей органической
продукции
Ключевой:

наличие записи в Реестре (1/0);
Дополнительный:

площадь вовлеченных в производствоорганической продукции залежныхземель за последние 2 года, га (1-5баллов)

2. Категория «Органическая полка»      
2.1. Лидер продаж Подача заявки Предприятия торговли Ключевой:

число товарных позиций органичес-койпродукции в ассортименте организациирозничной торговли (обязательноеприсутствие продукции в Реестре).

Дополнительный:

доля товарных позиций органической продукции в ассортименте предприятийрозничной торговли (обязательноеприсутствие продукции в Реестре), вобщем числе товарных позиций, % (1-5баллов);

объем реализации органической
продукции, руб.

2.2. Лидер интернет-торговли Подача заявки Предприятия

интернет-торговли

Ключевой:

число товарных позиций органичес-койпродукции в ассортименте предприятиярозничной торговли (обязательноеприсутствие продукции в Реестре).

Дополнительный:

доля товарных позиций органической
продукции в ассортименте предпри-ятийрозничной торговли (обязатель-ноеприсутствие продукции в Реестре), вобщем числе товарных позиций, % (1-5баллов);

объем реализации органической
продукции, руб.

3. Категория «Регионы»      
3.1. Регион-лидер по числу

сертифицированных

производителей

Без заявки Субъект Российской Федерации Определяется по данным Единого
государственного реестра
производителей органической продукции
3.2. Регион лидер по эффективному
освоению залежных земель
Подача заявки Субъект Российской Федерации Площадь вовлеченных в производство
органической продукции залежных
земель за последние 2 года, га (с учетомземель на конверсии).
3.3. Регион лидер по поддержке
органического производства
Подача заявки Субъект Российской Федерации Ключевой:

наличие утвержденных мер поддержкипроизводителей органической продукции(1/0);

объем реализованных мер финансовой поддержки производителей органической
продукции, руб.

Дополнительный:

реализация нефинансовых мер
поддержки (1-5 баллов).

4. Категория «Специальные номинации»      
4.1. Органический обозреватель Подача заявки Журналисты, обозреватели, блогеры,эксперты, СМИ Оценивается по:

количеству опубликованного материалапо теме органики (статей, обзоров,экспертных мнений и пр.);

количеству репостов СМИ;

количеству комментариев;

качеству материала.

4.2. Органик интернет-сообщество Подача заявки Аккаунты в социальных сетях,интернет-ресурсы При рассмотрении заявки учитывается:

число подписчиков;

число постов с тегом «органик» и

производных;

число комментариев;

качество и значимость материала.

4.3. Лучшая органическая кухня Подача заявки Предприятия общественного питания Ключевой:

наличие в меню блюд, изготовленных с использованием органической продукции(1/0);

число позиций блюд, изготовленных с использованием органической продукциив меню.

4.4. За вклад в развитие российского
органического производства
Без заявки Не регламентировано Определяется Конкурсной комиссией попредставлению Секретариата Конкурса

Региональные бренды,

участие в конкурсе «Вкусы России»

В 2021 году от Оренбургской области было заявлено14 брендов:

  1. Александровская бастурма
  2. Бугурусланский сыр
  3. Ириклинский лещ
  4. Краснохолмские мясные деликатесы
  5. Новосергиевское масло
  6. Оренбургский каравай
  7. Орскиестарогородские пирожки
  8. Пельмени татарские из Оренбурга
  9. Перепелиное гнездышко по-Андреевски
  10. Соль-Илецкие арбузы
  11. Сорочинские колбасы
  12. Саракташский консервированный арбуз
  13. Саракташский тыквенный сок
  14. Тыквенное повидло Саракташское

По итогам заседания конкурсной комиссии 4 бренда вошли в топ-10 по номинациям:

«Загляните на огонек» – Перепелиное гнездышко по-Андреевски;

«Гастрономическая находка» –Саракташский консервированный арбуз;

«На всю страну» –Орскиестарогородские пирожки и Ириклинский лещ.           

Справочно:

На Первом национальном конкурсе Оренбургская область представила9 брендов в разных номинациях:

  1. Соль-Илецкие арбузы
  2. Ириклинский лещ
  3. Орскиестарогородские пирожки
  4. Яфаровскаяжайма
  5. Саринский хлеб
  6. Андреевский мармелад «Капитанская дочка»
  7. Бузулукский сыр
  8. Пельмени татарские из Оренбурга
  9. Тыквенное повидло «Саракташское»

В итоге Яфаровскаяжайма и Тыквенное повидло Саракташскоевошли в Топ-10.

[1] Указывается из числа номинаций, содержащихся в Приложении 1 к Положению о Конкурсе.

[2] Указываются сведения, отражающие характеристики Заявителя в соответствии с критериями оценки (https://roskachestvo.gov.ru/organic/contest/, отображаются при нажатии на номинацию) в свободной форме. В случае если заявка подается на несколько номинаций, по каждой номинации заполняется раздел 2 заявки.